ШОДовки или сказки на ночь

#1
В мире так много сказок. Некоторые из них были написаны давно и теперь не столь актуальны, другие настолько современны, что понятны и интересны лишь взрослым. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на Светлые сказки. Ведь далеко не все сказки Светлые и добрые, в некоторых проводится открытая пропаганда Тёмного Пути, а порой под благовидным предлогом детей учат насилию. Когда ребенок становится взрослей, он уже больше ориентирован в современном мире, и многим вещам обучен, а вот когда совсем мал, но любит сказки, то стоит задуматься, а стоит ли всему, что говорится в сказке, учить ребенка. Ещё нужно понимать, что одна и та же сказки может совсем по-разному интерпретироваться, и сказитель накладывает своё видение мира, а оно порой совсем не Светлое. Так, в серии «Учимся, как в сказке» есть интерпретация сказки «Волк и семеро козлят», в которой коза в конце предлагает волку попрыгать через яму, в которой горит большой костёр. Коза перепрыгнула, а волк свалился в яму и сгорел заживо. Отчего козлятки, увидев, что волка теперь нет, вышли из леса к матери и все радуются. Чему может научить подобная сказка?
В противовес этой сказки могу привести аналогичную сказку, но уже с другим концом - «Волк и семеро козлят на новый лад». В конце мультфильма волк и козлята вместе поют песни, что нравится всем зверям.
Нынешние поколения детей – детей индиго – не хотят понимать, зачем нужно насилие, обман и т.д. Подобные сказки пугают и вызывают множество непонимания. Многие педагоги уже давно начали задумываться на эту тему и писать Светлые сказки, но каких-то специализированных книг на эту тему и большого количества литературы я пока ещё не встречала.
И если вам эта тема будет интересной, то предлагаю в нашей творческой аллее писать Светлые сказки, а заодно и используя магические знания, которыми вы обладаете. Одни сказки позволят детям мир увидеть добрее, а другие принесут большее понимание магии и окружающего мира, как сказки про варны, ЧСВ, маятник, тонкие тела, духовное становление и развитие, или же просто про солнышко и радость
 

CHAOS

Active Member
#2
Мне кажется, что сказка должна научить ребенка "правильному" поведению, "правильному" восприятию мира, помочь в определении мира, новых ориентиров будущей жизни. В примере про козлят, сжигание негативного героя это через чур, но танцевать в конце, это тоже не совсем подходящая концовка. Ребенок может воспринять это как угодно, главное дать понять, что зло будет наказано, справедливо, а не жестоко. Как обосновать ребенку запрет на открывание чужим людям двери или не разговаривать с чужими людьми, если ребенок будет думать что зло неизбежно будет становится добром?
Я считаю, что сказка должна отображать наиболее широкий спектр ситуации и негативного проявления человеческой "не хорошей" сути, короткое время взросления ребенка использовать наиболее продуктивно, пока ребенок открыт и готов впитывать любую информацию. А концовки можно придумать и самим, взять за пример любой из своих опытов или друзей, родных, раздав действующим лицам маски волков и козлят.

Хорошая сказка про енота, точнее мультфильм, постоянно привожу его в пример для работы над проявлением чсв.
Вот мультфильмы про Тома и Джерри, которые я смотрел много раз, да еще и не один сезон, посмотрел как-то и слегка удивился той жестокости, которая в сюжете мультфильма повсюду. Вроде бы одно насилие, но видимо детям нужен яркий контраст, как в козлятах сожжение, что бы детей впечатлить и донести максимально понятно, что плохое всегда будет повержено. Наверное сказка должна хоть что-то доносить и чему-то учить, это как минимум, а не быть неким блокбастером с кучей эффектов и нулевым сюжетом. Например разноцветные существа из "телепузиков" я совершенно не понял в чем суть этого труда, возможно это инструмент для успокоение детей на пол часа... Ещё надо не забывать, что все дети разные и подбирать сказки нужно для каждого индивидуально.
 

Sid

New Member
#3
Соглашусь с Хаосом. Думаю, что сказка должна также обязательно носить в себе элемент притчи, главное не переборщить, не сделать её слишком заумной или непонятной. "Телепузики" - ну это скорее отдых для мозга, не более :) Отдыхать давать мозгу, я считаю можно более продуктивными способами. А вот насчёт жестокости скажу так: Понятно, что ребёнка жестокости учить не стоит и перегружать его всякой ерундой, типа "Тома и Джерри" тоже не стоит, однако, если ребёнок будет думать, что вот мир такой вот прекрасный и хороший и нет в нем вообще ничего опасного и т.д. - это будет построением большой иллюзии и когда ребёнок столкнется с реальностью он может сильно разочароваться, поэтому он должен узнать мир со всех сторон, но в него стоит конечно закладывать только добро.
 

CHAOS

Active Member
#4
Sid
Я думаю закладывать нужно всё, что бы в будущем он мог оперировать большим объемом информации и делать свой выбор, что бы его мировоззрение и восприятие было ограничено максимально раздвинутыми рамками.
А мультфильмы, особенно зарубежные, нужно ограничить до минимума. имхо.
 
#6
Частично согласен с вами.
CHAOS написал(а):
но танцевать в конце, это тоже не совсем подходящая концовка.
Тут главное не танцовка в конце, а то что к ней привело, новую версию, которая была упомянута ДАРА, я не знаю, но идея о том что все может закончится совершено хорошо, думаю не стоит полностью отнимать у ребенка.

CHAOS написал(а):
Ребенок может воспринять это как угодно
На мой взгляд не совсем как угодно, а тут играют многие факторы, например если это ваш сын, можно предположить схожесть в мировоззрение и в изначальном потенциале варны, что уже ограничивает диапазоны восприятие ребенка, так же объяснения родителя и обсуждение (в детской форме и на сколько это возможно) дают направление мысли для ребенка. Все эти факторы вместе с особенностями души ребенка создают диапазон восприятия.

CHAOS написал(а):
Как обосновать ребенку запрет на открывание чужим людям двери или не разговаривать с чужими людьми, если ребенок будет думать что зло неизбежно будет становится добром?
Это крайний случай. Из хорошего конца ребенок не обязательно должен сделать вывод что зло неизбежно становится добром, а вполне вероятно сделать вывод что человек может сделать любое зло добром или в менее крайней форме, повлиять в хорошую сторону каким то образом, так же что для этого наверное нужны знания и мудрость и не всегда собственный уровень (знания, умения и тд.) позволяют так действовать. И это не противоречит тому что существует зло и с ним нужно очень аккуратно работать и на первых порах м.б даже и не работать, а просто избегать. Но ребенка обязательно надо научить находится в положение добра и с этой позиции смотреть и на зло и на добро, это для того что бы не плодить зло, не кодировать его в самом ребенке.

На счет установок не открывать чужим двери и не разговаривать с чужими я не знаю, мне кажется вокруг этих явлений крутится больше мифов чем самого объема явления. Ребенку не обязательно обосновывать в малом возрасте, что придут злые дяди и навредят, но можно и найти по позитивнее обоснования. Еще не факт что обязательно надо обосновывать, это зависит от возраста ребенка наверное. Можно объяснить ребенку что если приходят взрослые то лучше что бы они разговаривали с его родителями, потому что ребенок может знать не все и что бы не получилось что чужие дяди из слов детей подумали что то не то. А вообще мне кажется нельзя ставить ребенка в малом возрасте в ситуациях, которые будут требовать от него больше чем он может. С возрастном ребенок развивает самосознание и самой жизни как учительнице хватит что бы показать многообразие мира - то что бывает и плохое и хорошее, только все надо в меру и во время. Если взять личный пример то на сколько я помню мне в детстве практический не говорилось подобных вещей, но или не возникали подобные ситуации или это было совершено естественно не лезть туда куда не знаю. Мне кажется в детском возрасте есть инстинктивное чувство самосохранения при правильном воспитание ребенок намного больше доверяет и чувствует себя в комфорте с родителями чем с чужаками. Вспомнить тот факт что от рождения человек проходит путь по четырем варнам, и детство возможно отнести может быть к варне шудры ( не без разнообразных исключений), поэтому с одной стороны дети очень доверчивы (это в идеале исходит из доверчивости к своим родителям как к прототипу взрослых, любящих и тд.), но с другой стороны могут быть и немного боязливы, поэтому если найдется чужой которые захочет использовать наивность и доверчивость ребенка, то никакие предупреждения не помогут (думаю такой процент детей очень мал), но с другой стороны ребенок не будет каждому чужому открывать двери или разговаривать из-за врожденного чувства самосохранения (то что не знаю - боюсь).
Думаю это одни из естественных этапов развития ребенка и со временем преодолевая разные такие "нужные пороки" ребенок приобретает навыки, качества и тд, ведь даже если он брахман, он таковым не рождается, а проходит длинное развитие до своего уровня, на который он выходит в районе совершеннолетия.
 
#7
Сказка взятая из первой части книги "Новые басни и повести", переводчиком которой является Марья Базилевичева, 1799 год.
Источник: Новые басни и повести

Рано по утру шел бедный Аминт из густой рощи, и нес в руках топор. Он нарубил себе кольев для для плетня и нес их на плечах сгорбившись. Вдруг увидел он молодой дуб, стоящий близ ручья, который без жалостно подмыл его корни и обнажил их так, что дерево стояло печально и угрожало падением.

"Жаль" сказал он, смотря на дерево! "Должно ли тебе повергнуться в сию немилосердную воду и соделаться игралищем ее волн?" Он снял с плеч тяжелые колья. "Я могу себе нарубить и других", сказал он;

Начал строить вокруг дерева крепкую плотину, и накопав свежей земли, покрыл ее обнаженные корни. Плотина была уже готова. Он взял свой топор на плечо, улыбнулся еще однажды, взглянул на спасенное дерево, и будучи доволен своей работою, хотел опять идти в рощу, дабы нарубить себе новых кольев.

Но Дриада, будучи тронутой его великодушием, сказала ему приятным голосом из дуба: "должна ли я тебя отпустить без награды, добродушный пастух! Скажи мне чем я могу отблагодарить тебя? Я знаю, что ты беден, и имеешь только пять овец в стаде."

"О! когда ты мне просить позволяешь, Нимфа! (сказал бедный пастух), то позволь предложить тебе мою единственную просьбу. Мой сосед Полемон с самого лета болен; дай ему здоровье!" Так просил сей добродушный человек, и Полемон выздоровел.
Но Аминт увидел великое благословение в своих стадах, деревьях и плодах, и сделался великим пастухом.

Ибо Боги не оставляют честных людей без благословения.
 
#8
Сказка была написана мною в 2006-ом году. Надеюсь поможет в пополении раздела=)

Фавориты Рады

Порывы ветра метались по равнине, смешивая все вокруг. Что-то унося прочь,на чужбину, а что-то принося с собой в замен, вдыхая новизну в казалось бы уже навеке безликую местность. Ветер шагал отрывисто, то напрягая все свои силы рвался вперед, то, как будто чувтвуя усталость, вновь останавливался, чтобы набравшись сил совершить новый, еще более яростный прыжок. И вот в один из таких прыжов уперся он в ветхую заброшенную избушку. В стенах от неумолимости времени давно уже образовались щели, отверстия окон зияли покрывшимися мхом дырами, и только чуть приоткрытая дверь придавала домику немного жизни. Ветер всегда отличался воспитанием, поэтому не стал воровато проникать в обветшалую постройку через щели в стенах и дырки окон. Он легко и плавно проскользнул мимо двери и даже нарошно задел ее, чтобы хозяева (если таковые были конечно) обратили внимание на его приход. Дверь тяжело скрипнула, но никто не отозвался. Ветер стал гулять по нутренним помещениям. Жилище было совсем небольшим и ему не потребовалось даже половины минуты, чтобы все осмотреть. Казалось здесь был устроен нешуточный погром. Редкая прогнившая мебель была хаотично разбросана, потолки продавлены, из пола было выдернуто несколько досок, чернела земля. «Какая необычная картина – для покоя под временем» - подумал ветер. И тут взор его упал два необычных предмета. И как он только их сразу не заметил! Ближе к левому углу центральной комнаты виднелся музыкальнй инструмент, напоминавший арфу. В отличие от остального,что ее окружало, сохранность была великолепная. Возможно даже, если бы в этот угол проникало больше лучей дневного света, арфа продолжала бы весело играть бликами на солнце. На некотором отдалении от первого предмета лежал еще один. Это был плащ, с вышитыми маленькими золотыми звездочками. Он был такой же прекрасной сохранности, следы времени по каким-то удивительным причинам были также незаметны. Плащ и арфа кое-что напомнили ветру, одну очень трогательную историю из прошлого, в которой он сам принимал живейшее участие. «Как жаль, как жаль! – думал ветер – что судьба этого ветхого домика, так тесно спелелась со мною»

Рада была красивой девушкой. Высокая и стройная, с золотыми волосами она была желанной в каждом доме. Много желающих было получить ее руку. Но средь обильного колличества женихов, только двое были ей симпатичны. Первый был олицетрорением силы и уверенности, свежести и яркости. Сопровождаемый величавыми звуками своей арфы, он всегда был бодр и весел. Состояние уныния ему было просто неведомо. Звали этого юношу Солнце. При нем Рада расцветала, как ландыши по весне, всегда чувтвовала прилив сил и энергии. Да, она с уверенностью могла бы сказать, что любила Солнце, если бы не было на свете Месяца. Тот был полной противоположностью ему. Никогда не улыбался, всегда в неведомой печали и грусти. Говорил, отрывисто и без эмоций. Но самое главное, в нем, казалось, присутствовала загадочная тайна, котороя манила Раду как мотылька на огонь. Тайна, которая выражалась в постоянной задучивости и внутренней чуткости. Она понимала, что должна была сделать выбор. Но преодолеть себя никак не получалось. В обоих были те чувства из которых состояла она сама, но только в обоих сразу. Находясь с кем-то из них по отдельности некоторое время, она начинала скучать по другому и наоборот.
Не в силах преодолеть это разногласие с собой, Рада однажды будучи в отчаянии, решила испросить всемогущее небо о том, как ей быть. И вот превозмогая усталость, она поднималась на пик самой высокой горы в окрестности. Усталость, казалось, поглотит девушку,когда наконец она увидела знакомые луга и пастбища с высоты гор. Тогда, собравшись с духом, Рада взмолилась:
- Необътный, ты высоко над нами, тебе все видно и ты все знаешь!Скажи, как мне распорядится своей судьбою,какой выбор сделать!Не имею я мудрости твоей, не могу ведать!

Внял покроитель высоты ее мольбе, не оставил в беде. Голос громий и сотрясающий раздался буквально из неоткуда:

- Помогу я тебе, дитя мое!Помогу, как отцы помогают детям своим, но не как братья и сестры кровные помогают друг другу. Слушай же меня: будешь ты ровно половину дня проводить с одним, а другую - с другим и не будешь более терзатся. Они больше не будут знать друг о друге . Но если нарушишь условия, то заберу я к себе обоих, чтобы освещали они вместе людям путь.

Обрадовалась девушка такому решению, теперь всему конец, она могла успокоится и не волноватся за судьбу, полностью отдавшись чувствам.

Так прошел день, второй, миновала неделя, близилось время холодов. Свидания с любовниками делали ее поистине счастливой. А последние минуты встречи с одним из них всегда проходили в чувстве нетерпения увидеть другого. Вот и сейчас сидя дома у Солнца и слушая волшебные звуки его арфы, она уже смотрела в окошко, любуясь тем, как, Месяц возвращается домой с пастбища, закутавшись в свой темный плащ с горящими на нем звездачками. Когда тот уже скрылся за горизонт, она незаметно, кошкой подобралась к играющему Солнцу, и обвив его шею руками поцеловала, а с губ сорвалось:

- Мне пора...

Казалось сегодня будет все как обычно, она скроется, а Солнце будет провожать ее нежным взглядом. Но в этот раз почему-то вышло по-другому

- Почему ты постоянно меня покидаешь в одно и то же время?Останься! Разве тебе плохо со мной?

- Ты не понимаешь! – звонко хохотнула Рада – ты такой милый жизненный и добрый. Но также как я нуждаюсь в твоих чувствах, в моих нужаются мать и отец.

Девушке неприятно было лгать, но она уверена была, что раз на это была воля неба, то в такой непростой ситуации можно было и прибегнуть к этому. Тем не менее Солнце сегодня тоже не настроен был уступать. В два шага он оказался у двери и залонив собой проход, закрыл ее на замок.

- Сегодня ты будешь со мной! – воскликнул порывистый Солнце

В глазах Рады светился ужас, поэтому взглянув на нее, юноша немного смутился.

- Отркой – совсем потерявшись прошептала Рада

- Нет – юноша тоже, хоть и смутился, но стоял на своем – ты мне нужна

Тогда бедная Рада юлой, с проскакивающими слезами бросилась к окну и открыв одной рукой затвор, быстро выскользнула из дома. Она бежала со всех ног, спотыкалась, падала снова вставала. Солнце быстро догнал ее и хотел было уже остановить, но тут девуша сама обернулась. В глазах ее было столько эмоций - и мольба, и отчаяние, и даже решимость. Голос ее надрывался...

- Ты хотел знать правду?Так знай же!Ты хороший милый,почти родной,но не единственный. Месяц живет на окрайне деревни, я его тоже люблю. И тебя ...- здесь она всхлипнула – но в нем есть то, что не достает тебе. А в тебе то, что не достает ему...

- Я знаю всех в нашей округе. Ни о каком месяце ни разу не слышал. Пойдем сейчас же нему, коли не врешь!

И пошли. Теперь уже Рада не бежала, шла неспеша и плакала...Солнце же шел бодро уверенно, как всегда впереди...

Домик месяца казался опустешим, ставни окон были открыты нараспашку, дверь болталась из стороны в сторону. Подойдя к входному проему они ощутили, как резкий порыв ветра пронесся мимо них. Но это было только первое из плохих предчувствий. Жилище казалось полностью заброшенным – мебель перевернута, полы вскрыты, накренился потолок.

- Видишь, нет здесь никого!Ты наврала мне – не выдержал Солнце

Рада только улыбнулась. Ей больше ничего не оставалось, ей казалось она теряет все

- Смотри! – обронил уже ставший несколько смущенным юноша

Положив рядом неразлучную арфу, он поднял с полу темный плащ со звездами. И тут его взгляд, обращенный к Раде сделался, как будто наполненным страданием. «Как жарко» - только и успел выдавить он и вспыхнув ярким пламенем заискрился и исчез.

«Поучительная история» - думал ветер – «надеюсь я тогда сделал все как надо было.»И не теряя ни минуты быстро выпрыгнул из окна хижины. Набирая скорость, мчавшись по полю он все-таки думал какая счастлиая эта Рада, теперь она точно знает, что никто не помешает ее свиданиям. Солнце будет ярко и весело светить днем, а месяц загадочно мерцать в ночи.
 
Сверху